Эрин Хантер «Полночь» 
						Особая благодарность Черит Балдри
 Пролог 
						Безлунная ночь стояла над лесом. Звезды Серебряного пояса струили свой холодный свет над деревьями, отражались в озерце воды, скопившейся на дне каменистого оврага. Воздух был густ от запахов поздних Зеленых Листьев.
						Ветер тихо вздыхал в чаще, рябью пробегал по тихой глади озера. Вот стебли папоротника на вершине оврага расступились, и из них вылезла кошка; сверкая голубоватой шерстью, она стала осторожно переступать с камня на камень, спускаясь к самой кромке водоема. Усевшись на плоский камень, торчащий над водой, она подняла голову и огляделась. Словно по сигналу, стали появляться другие коты. Они со всех сторон стекались на дно оврага, выбирая места поближе к воде, и вскоре пологие склоны холма были сплошь покрыты гибкими, лоснящимися телами, отраженными в озерной глади.
						Кошка, появившаяся первой, поднялась на ноги.
						— Я получила новое пророчество! — прокричала она. — Звезды предсказали погибель, которая все изменит.
						На другой стороне лужи какой-то кот склонил свою рыжеватую голову, цвета папоротника-орляка.
						— Я тоже видел это. Будет смятение, а затем великий вызов, — признал он.
						— Тьма, вода, воздух и небо сойдутся воедино и перевернут лес до основания, — продолжала кошка с голубоватым оттенком шерсти. — Ничто не останется таким, как сейчас, и ничто не будет таким, каким было прежде.
						— Великая буря грядет, — мяукнул другой голос, и это слово, подхваченное множеством голосов, повторенное на все лады, облетело круг, так что гром прокатился по рядам собравшихся котов.
						Когда ропот стих, слово взял тощий черный кот, сидящий у самого края воды.
						— Неужели ничто не может изменить грядущего? Даже отвага и дух величайшего воина?
						— Погибель наступит, — ответила голубовато-серая кошка. — Но если племена встретят ее, как подобает воинам, они спасутся.
						Она подняла голову и обвела горящим взором овраг.
						— Вы должны знать то, что случится, — продолжала она. — И вы знаете, что нужно сделать. Мы должны избрать четырех котов, которые возьмут в свои лапы судьбы четырех племен. Готовы ли вы сделать выбор перед лицом всего Звездного племени?
						Когда она закончила, поверхность озера вдруг всколыхнулась, хотя не было никакого ветра, и тут же снова успокоилась.
						Бурый кот поднялся на лапы, и звездный свет окрасил в серебро шерсть на его широких плечах.
						— Я начну, — объявил он. Он огляделся и посмотрел на светлого кота со сломанной челюстью.
						— Метеор, ты позволишь мне воззвать к Речному племени? — Тот, к кому он обращался, наклонил голову в знак согласия. — Тогда я прошу вас всех посмотреть и одобрить мой выбор.
						Он уставился в воду и замер, неподвижный, как окружающие его скалы; только кончик хвоста слегка подергивался. Наконец, бледно-серое облако всплыло из глубины озера, и все коты подались вперед, чтобы лучше видеть.
						— Она? — негромко спросила голубовато-серая кошка, разглядывая фигуру, возникшую в центре облака. — Ты уверен, Желудь?
						Бурый кот качнул кончиком хвоста — вверх, потом вниз.
						— Я думал, мой выбор придется тебе по душе, Синяя Звезда, — с еле заметной улыбкой ответил он. — Или ты думаешь, что ее плохо воспитали?
						— Она отлично воспитана! — Шерсть на шее Синей Звезды поднялась дыбом, словно в словах Желудя ей почудился какой-то вызов. Успокоившись, она пригладила мех. — Согласны ли остальные воины Звездного племени?
						Одобрительный гул прокатился по толпе; бледно-серый силуэт побледнел и растаял, а вода вновь стала гладкой и чистой.
						Черный кот встал и подошел к краю озера.
						— Вот мой выбор, — объявил он. — Смотрите и судите.
						На этот раз в воде показалось отражение стройной, рыжеватой кошки с мускулистой спиной и боками. Синяя Звезда несколько мгновений смотрела на нее, потом кивнула.
						— Она сильна и отважна, — согласилась она.
						— Но хватит ли у нее верности, Ночная Звезда? — спросил кто-то из котов.
						Черный кот повернул голову, когти его глубоко впились в землю.
						— Ты сомневаешься в ее верности?
						— И у меня есть на это причины, — не оробел кот. — Ведь она рождена не в племени Теней, верно?
						— Значит, мы дадим ей отличный шанс доказать свою верность, — мягко возразила Синяя Звезда. — Если лесные племена не смогут действовать сообща, они все погибнут. Возможно, как раз те коты, в жилах которых течет кровь двух племен, смогут лучше понять это. — Она помолчала, но других возражений не последовало. — Звездное племя одобряет этот выбор?
						Коты замялись, но ненадолго, и вскоре негромким мяуканьем выразили свое одобрение. Рябь пробежала по поверхности озера, а когда вода снова успокоилась, отражение рыжей кошки уже исчезло.
						Еще один черный кот поднялся с земли и, тяжело припадая на скрюченную короткую лапу, приблизился к воде.
						— Кажется, теперь моя очередь, — проскрипел он. — Смотрите же и судите мой выбор.
						Силуэт дымчато-черного котика появился на поверхности озера, он почти сливался с отражением ночного неба, поэтому коты долго молчали, всматриваясь.
						— Что? — первым воскликнул бурый кот. — Но это же оруженосец!
						— Благодарю тебя, Желудь, я заметил, — сухо мяукнул черный кот.
						— Колченогий, ты не можешь подвергать оруженосца такой опасности! — крикнул кто-то из задних рядов.
						— Пусть он оруженосец, — парировал Колченогий, — но немногие воины могли сравняться с ним в храбрости и выучке! В свое время он может стать отличным предводителем племени Ветра.
						— В свое время, — многозначительно повторила Синяя Звезда. — Но совсем не обязательно, что на этот раз для спасения племен потребуются качества предводителей.
						Колченогий угрюмо смотрел на нее, вздыбив шерсть на загривке и яростно помахивая хвостом.
						— Таков мой выбор, — повторил он. — Посмеешь ли ты — или кто-то другой — сказать, что он не достоин?!
						— Что скажете? — Синяя Звезда обвела глазами собравшихся. — Звездное племя дает свое одобрение? Но помните, что все племена погибнут, если хоть один из избранных дрогнет или потерпит неудачу.
						Одобрения не последовало. Разбившись на маленькие группки, коты перешептывались, с сомнением погладывая на отражение в озере. Колченогий гневно смотрел на них; каждая шерстинка на его шкуре стояла дыбом, так что он стал казаться вдвое больше ростом.
						Когда шепот утих, Синяя Звезда снова спросила:
						— Вы одобряете?
						Согласие было дано — правда, тихое и неуверенное, причем часть котов предпочла промолчать. Колченогий раздраженно заворчал и похромал на свое место.
						Когда вода снова прояснилась, Желудь сказал:
						— Ты одна не сделала своего выбора, Синяя Звезда.
						— Нет, но я готова, — ответила она. — Смотрите и судите о моем выборе! — объявила она и с гордостью посмотрела на отражение темного полосатого кота, показавшегося из глубины озера.
						— Он?! Ну, Синяя Звезда, ты никогда не перестаешь удивлять меня!
						— Почему? — раздраженно фыркнула Синяя Звезда. — Он доблестный молодой кот, готовый с честью ответить на вызов пророчества.
						Желудь пошевелил ушами.
						— Разве я сказал, что это не так?
						Не обращая внимания на остальных котов, Синяя Звезда впилась взглядом в его глаза и резко спросила:
						— Вы одобряете мой выбор?
						Услышав дружное и уверенное одобрение, она пренебрежительно махнула хвостом в сторону Желудя и отвернулась.
						— Воины Звездного племени! — провозгласила она, возвысив голос. — Вы сделали свой выбор. Мы начинаем великий поход навстречу ужасной буре, которая вот-вот разразится над лесом. Возвращайтесь к своим племенам и убедитесь, что все готовы к выступлению.
						Она помолчала, и глаза ее полыхнули яростным серебряным огнем.
						— Мы можем выбрать воинов для спасения своих племен, но это все, что в наших силах. Пусть духи всех воинов-предков пребудут с нашими избранниками и следуют за ними повсюду, куда бы ни повели их звезды.